Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
-самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
-социокультурное разнообразие детства;
-возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
-потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
-возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Выпускник детского сада- это РЕБЕНОК, который:
- проявляет инициативность и самостоятельность;
- уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим;
- обладает развитым воображением;
- достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- проявляет творческие способности;
- имеет развитую крупную и мелкую моторику;
- способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
- проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.
Методические рекомендации "Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"
Профессиональный стандарт педагога