Меню сайта

Информация о реализуемых ФГОС

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(просмотр)"/

    ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

          Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

          В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.    

          Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

 -самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

-социокультурное разнообразие детства;

-возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

 -потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

-возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Выпускник детского сада- это РЕБЕНОК, который:

  • проявляет инициативность и самостоятельность;
  • уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим;
  • обладает развитым воображением;
  • достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • проявляет творческие способности;
  • имеет развитую крупную и мелкую моторику;
  • способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
  • проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

Методические рекомендации "Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"(просмотр)"/

Коментарии к ФГОС(просмотр)"/

Профессиональный стандарт педагога(просмотр)"/

Родителям о ФГОС(просмотр)"/