Меню сайта
  Реализуемые программы

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ обусловленными ТНР
 
         Численность лиц, обучающихся по образовательной программе МДОУ "Детский сад № 175" за счет средств бюджета: на 01.09.2024г. – 106 человек, из низ детей с ОВЗ – 35 человека.

          Образовательная программа разработана на основе Федеральных государственных стандартов дошкольного образования с учетом фередальной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО):

⇒ примерной адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. / под.ред. Нищевой Н.В., Издание 3-е перераб. И доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. – 240с.

        Образовательная программа ДОУ охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей:

 ранний возраст  – от 2 до 3 лет,

младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа),

средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа),

старший дошкольный возраста – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).

         Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

        Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФОП ДО:

* содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; 

* обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

* предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 * предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

  Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013, устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, то есть разными образовательными потребностями.

МДОУ «Детский сад № 175» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, категория  – тяжелые нарушения речи (ТНР).  Дети с ТНР посещают группы дошкольного возраста (с 4 до 7 лет).

Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:

  1. Принцип индивидуального подхода (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка).
  2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (формирование социально активной личности).
  3. Принцип социального взаимодействия (активное вовлечение детей, родителей, специалистов в совместную деятельность).
  4. Принцип междисциплинарного подхода.
  5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
  6. Принцип партнерского взаимодействия с семьей (усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями).
  7. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Используемые парциальные программы:

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Николаева С.Н. Программа экологического воспитания в детском саду 

Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).

Колесникова Е.В. Парциальная образовательная программа «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»