Меню сайта
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 
для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
 

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные особенности зданий  МДОУ «Детский сад № 175» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание отдельного меню не осуществляется.  Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН. 

 4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБКУЗ ЯО ГБ им. Семашко детской поликлиникой  в соответствии с договором о взаимодействии.

В МДОУ имеется  медицинский кабинет,  изолятор, которые оснащены следующим оборудованием:  весы,  ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка,  стулья для взрослых, шкаф для документации.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МДОУ нет.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют. 

             В МДОУ «Детском саду № 175» созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Они включают в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов);

  • специальных методов обучения и воспитания;

  • использование современных образовательных и коррекционных технологий:  здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, Су-Джок терапия и др.

  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

  • кабинет учителя – логопеда содержит:

- материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного освещения;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

  • в группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков,  развития лексико-грамматического строя и связной речи.

Коррекционно— развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии  и является составной частью Основной образовательной программы МДОУ, раздел «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». Данный раздел разработан на основе:

  1. «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе дет­ского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» (автор Нищева  Н.В. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352 с.).

  2. Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.

Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается  личностно-ориентированным  взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.

Сопровождение детей

Логопедическое сопровождение

- формирование правильного  звукопроизношения;

-  развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Сроки:

В течение года.

Ответственный:

Учитель-логопед.

Психологическое сопровождение

- развитие когнитивных процессов;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

Сроки:

В течение года.

Ответственный:

Педагог-психолог.

Медицинское сопровождение

У всех детей: плановые медицинские осмотры, своевременные прививки, измерение антропометрических  показателей, определение уровня физического развития.

Сроки:

В течение года.

Ответственный:

Медицинские работники.

Педагогическое сопровождение

Музыкальный руководитель:

- развитие чувства ритма, умения согласовывать движение с музыкой;

Инструктор по физической культуре:

- развитие двигательной сферы, координации движений;

Воспитатели групп:

- логопедизация непосредственной образовательной и совместной деятельности, режимных моментов с учетом индивидуальных речевых возможностей детей.